Акционерное общество «Орелдорстрой»

Акционерное общество “Орелдорстрой” (ранее УС-4, УС-2, трест “Югозапдорстрой”) основано Постановлением Государственного комитета Обороны СССР в июле 1941 года.

За свою 80-летнюю историю АО “Орелдорстрой” построено, реконструировано и отремонтировано более 6120 км автодорог, в том числе:

  • с асфальтобетонным покрытием – 3640 км
  • с цементобетонным покрытием – 1830 км
  • других типов с твёрдым покрытием – 650 км
  • выполнено благоустройства – 170 тыс. м2
  • построено жилых домов общей площадью – 40 тыс. м2
  • построено и реконструировано взлетно-посадочных полос аэропортов в городах Одесса, Винница, Измаил, Николаев, Львов, Орел, Белгород и др. более 850 тыс. м2.

Основными объектами, на которых в последние годы выполнялись дорожно-строительные работы, являются: Московская кольцевая автодорога (МКАД), автомагистрали “МКАД-Кашира”, “Дон”, “Москва-Харьков”, “Москва-Н.Новгород“, аэропорт “Орел-Южный”, строительство жилых поселков в г. Орел, г. Мценск, г. Ливны и др., автодорога “Орел-Тамбов”, КАД вокруг г.С.-Петербурга,  обход г. Старый Оскол Белгородской области, магистральная автодорога “Спутник – Сумская – Чичерина -ротонда” (проспект Б. Хмельницкого) в г. Белгород, магистральная автодорога регулируемого движения “ТавровоСоломино-Разумное” в Белгородской области, капитальный ремонт автодороги М-2 «Крым», реконструкция а/д «Орел-Ефремов» в Орловской области, Строительство транспортной развязки в разных уровнях в г. Губкин на автодороге “Короча-Губкин-Горшечное” км 70+500 Губкинского городского округа Белгородской области, реконструкции аэропорта в г. Белгород, реконструкция Первомайского и Литейного мостов  в г.Брянске, строительство и капитальный ремонт прудов, плотин с гидротехническими регуляционными сооружениями.

 

В настоящее время АО «Орелдорстрой» производит реконструкцию автодорог Кологривово
– «Орел-Ефремов», «Орел – Ефремов» км129-км143, реконструкцию дороги. 
В АО “Орёлдорстрой” имеется четыре филиала (три строительных управления и автобаза): Строительное управление № 812 филиал Акционерного общества “Орелдорстрой” (СУ-812 ФАО “Орелдорстрой“), Строительное управление № 816 филиал Акционерного общества “Орелдорстрой” (СУ-816 ФАО “Орелдорстрой“),  Строительное управление № 831 филиал Акционерного общества “Орелдорстрой” (СУ-831 ФАО “Орелдорстрой“),  автобаза № 9 филиал  Акционерного общества “Орелдорстрой” (АБ-9 ФАО “Орелдорстрой“). Брянск-1-Брянск-2 в г.Брянске.

АО «Орелдорстрой» оснащено собственной современной высокопроизводительной дорожно-строительной техникой  и оборудованием ведущих фирм России, США, стран Европы, Азии. При производстве строительных работ используются: экскаваторы, в том числе JCB JS-330, Doosan solar 180W-V, Caterpillar M315D, CAT 320 DLN, CAT-320 DL, ЕК-270;  бульдозеры, в  том числе Shantui SD-16, Shantui SD-23, CAT D6T DS, T-330 AP1-01; автогрейдеры, в том числе тяжёлые ДЗ-98, Caterpillar 160H, ДЗ-122 Б-1; асфальтосмесительные установки производительностью свыше 100 т/ч; бетоносмесительные установки суммарной производительностью свыше 290 м3/ч; асфальтоукладчики, в том числе VOLVO ABG8820, Тitan-7820, Dynapak-F-141С, Тitan – 8820, Titan-325, Caterpillar AP6550; катки, в том числе CAT-CS-74, CAT CB – 543D, CAT-CS-56, CAT-CS-533E, Bomag BW-213 D-4, CD 105DX, Bomag BW-216, Hamm-2420, DD-74; формовочные машины Multimat RH 12, Multimat RH-300; фрезы, в том числе Caterpillar PM-102, VOLVO ABG MW600; погрузчики, в том числе  ёмкостью ковша 3,5 м3; дробильная установка ДСК; автосамосвалы общей грузоподъёмностью 1050 тонн, цементовозы, топливовозы, битумовозы, автокраны и др. техника.

По результатам проведенных электронных процедур в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе» №44-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ и АО «Орелдорстрой» заключил контракты и договоры, в том числе:

  • За 4 месяца 2021 года на общую сумму 1млрд. 274млн.рублей:
  • Работы по строительству автомобильной дороги Брянск1 – Брянск2 – защитной дамбы в г.Брянске (2 этап) – 882млн.руб.
  • Работы по реконструкции а/д «Хомутово – Красная Заря» – Судбище – «Орел-Ефремов» – Кологривово» в Орловской области – 392 млн.руб.

За период с 2017 по 2020г.г. выполнены работы в срок и сданы заказчикам   на общую сумму 6 млрд. 271млн. руб., включая объекты:

  • Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов», км43 – км63, км75 – км86 – 1млрд.556млн.руб.
  • Ремонт автомобильной дороги Р-120 «Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия», км83 – км92, км92 – км107 – 750млн.руб.
  • Реконструкция Литейного и Первомайских мостов в г.Брянске – 797млн.руб.

АО «Орелдорстрой» обладает опытом выполнения  работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог I – IV технической категории и искусственных сооружений на них.

АО «Орелдорстрой» не имеет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

АО «Орелдорстрой» не состоит в предусмотренных Федеральными законами №44-ФЗ, №223-ФЗ реестрах недобросовестных поставщиков.

Технологии и инновации

Применение стабилизирующих и адгезионных добавок позволяют снизить степень старения битума, а также раздвинуть климатические границы строительного сезона.

Асфальтоукладчики оснащены выглаживающими плитами и трамбующими брусьями, позволяющими получить повышенные показатели качества покрытия с высоким коэффициентом предварительного уплотнения (0,92 – 0,96).

 В технологии устройства асфальтобетонных слоев используются высокопроизводительные асфальтоукладчики максимальной шириной укладки 14м и толщиной укладываемого слоя до 30 см.

Асфальтоукладчики оснащены ультразвуковыми системами нивелирования.

АО “Орелдорстрой” располагает обширным практическим опытом по строительству водопропускных металлических труб и тоннелей из гофрированного металла в частности: водопропускные трубы тоннельного типа из гофрированного металла сечением 11,36мх8,20, длиной 51,1 м, толщина металла 7,0 м, параметр гофр 200х55 мм в сочетании с широким применением различных геосинтетических материалов.

Внедрение технологии улучшения/укрепления грунтов с использованием неорганических вяжущих материалов дает возможность применить более оптимальное решение при строительстве объектов различного назначения и позволяет получить экономию до 40% по сравнению с традиционным методом. В практике дорожного строительства АО “Орелдорстрой” широко применяются для стабилизации грунтов, предотвращения поверхностной эрозии, в стесненных условиях городского строительства устройства подпорных стенок матрацы “Рено” и габионы “Macaferri” с покрытием ПВХ различных размеров Применение геоячеек “ПРУДОН-494” при строительстве автомобильных дорог  дает возможность уменьшения толщины несущего щебеночного слоя основания, не снижая при этом суммарной прочности всей конструкции. Это в конечном итоге приводит к значительному экономическому эффекту – уменьшение толщины дорожной конструкции составляет 30 – 50% по сравнению с традиционной.

Кадровый потенциал

Долгосрочные инвестиции в персонал являются важнейшей социальной гарантией, позволяющей полноценно жить и работать сотрудникам предприятия. Общая численность работающих в АО “Орелдорстрой”, составляет более 1000 человек, из них около 200 – инженерно-технические работники и служащие, в том числе линейный инженерно-технический персонал составляет 70 человек. Большинство инженерно-технических работников имеет высшее специальное образование и стаж работы от 5 до 40 лет.

С целью поддержания высокой компетентности  кадрового состава регулярно разрабатывается и внедряется система обучения, целью которой являются соответствие квалификации персонала профессиональным требованиям.

Ежегодно около 20%  сотрудников проходят обучение, повышают квалификацию. На предприятии с целью подготовки кадрового резерва проходят производственную практику студенты строительных специальностей высших учебных заведений.

Фотографии построенных объектов